Мы советуем доверить ремонтные работы рулевых узлов автомобиля квалифицированному персоналу. Ремонт рулевого управления - это не тот случай, когда целесообразно экономить. Не забывайте, что именно к этому узлу предъявляются повышенные требования по безопасности.


Статьи на тему рулевых реек

 

<?php
/*####
#
# Name: news (snippet) for Rnews Module
# Version: 0.1
# Author: RioGod & ma1oy
# E-mail: riogod@gmail.com & kol_vladimir@mail.ru
# Date: 2007 - 2009
#
####*/
$nidid = $_GET[nid];
define(rnews_PATH, "assets/snippets/rmod_news/");
$output = "";
include($modx->config['base_path'].rnews_PATH.'rnewsconf.php');
$rn_config['show_cats'] = (isset($show_cats)) ? $show_cats : ""; // [ category_ids "1,2,3,4" or "1")
$rn_config['list_limit'] = (isset($list_limit)) ? $list_limit : ""; // [ number | empty ]
$rn_config['allow_pages'] = (isset($allow_pages)) ? $allow_pages : "0"; // [ 1 | 0 ]
$rn_config['CategoryTpl'] = (isset($CategoryTpl)) ? $CategoryTpl : '@FILE:'.rnews_PATH.'templates/rnews_category.html'; // [ path | chunkname | text ]
$rn_config['NewsTpl'] = (isset($NewsTpl)) ? $NewsTpl : '@FILE:'.rnews_PATH.'templates/rnews_news.html'; // [ path | chunkname | text ]
$rn_config['NewsListTpl'] = (isset($NewsListTpl)) ? $NewsListTpl : '@FILE:'.rnews_PATH.'templates/rnews_list.html'; // [ path | chunkname | text ]
if (!class_exists('mgChunkie')) {
$chunkieclass = $modx->config['base_path'].rnews_PATH.'chunkie/chunkie.class.inc.php';
if (file_exists($chunkieclass)) 
{
include_once $chunkieclass;
else 
{
$output = 'Cannot find chunkie class file! ('.$chunkieclass.')';
return;
}
}
if(!isset($nidid))
{
//echo "получили nid";
if(isset($rn_config['show_cats']) && $rn_config['show_cats'] != 'list_all')
{
$sortpar = "AND (".$modx->getFullTableName(rmod_news).".catid IN (".$rn_config['show_cats']."))";
}
$sql = "SELECT
".$modx->getFullTableName(rmod_news).".id,
".$modx->getFullTableName(rmod_news).".title,
".$modx->getFullTableName(rmod_news).".show_preview,
".$modx->getFullTableName(rmod_news).".news_body,
".$modx->getFullTableName(rmod_news).".news_date,
".$modx->getFullTableName(rmod_news).".autor,
".$modx->getFullTableName(rmod_news).".full_link,
".$modx->getFullTableName(rmod_news).".publish,
".$modx->getFullTableName(rmod_news).".catid,
".$modx->getFullTableName(rmod_newscat).".cat_name
FROM
".$modx->getFullTableName(rmod_newscat).",
".$modx->getFullTableName(rmod_news)."
WHERE
(".$modx->getFullTableName(rmod_news).".catid = ".$modx->getFullTableName(rmod_newscat).".id)
AND 
(".$modx->getFullTableName(rmod_news).".publish = 1)
ORDER by news_date DESC";
$sqlResult = $modx->db->query($sql);
while ($row = $modx->db->getRow($sqlResult))
{
$ddate = explode("/", $row['news_date']);
$narr[] = array(
'id' => $row['id'],
'news_name' => $row['title'],
'cat_name' => $row['cat_name'],
'autor' => $row['autor'],
'news_date' => $ddate[0],
'news_link' => $modx->makeUrl($modx->documentIdentifier).'?nid='.$row['id'],
'news_descr' => $row['show_preview'],
'full_link' => $row['full_link'],
);
}
$tpl = new mgChunkie($rn_config['NewsListTpl']);
foreach ($narr as $valr)
{
$tpl->addVar('rnews', $valr);
$output .=  $tpl->Render();
}
else 
{
$tb_prefix = $modx->db->config['table_prefix'];
$get_news = $modx->db->select('*', $modx->getFullTableName(rmod_news), 'id=\''.intval($nidid).'\'', '');
$news = $modx->db->getRow($get_news);
$tpl = new mgChunkie($rn_config['NewsTpl']);
$pageinfo=$modx->getPageInfo($_REQUEST['gal_id'],0, "id, pagetitle, longtitle, description, alias, createdby");
$isModer = intval($modx->isMemberOfWebGroup($this->config["permissions"]["moderate"] ) || $modx->checkSession());
if ($isModer) 
{
$edurl = $modx->makeUrl($modx->documentIdentifier).'?nid='.$nidid.'&mode=edit';
$news['m_editnews'] = '<a href="'.$edurl.'" title="Редактировать" style="color:#333333;">&laquo; Редактировать новость</a><br><br><hr>';
}
if($_GET[mode] != 'edit')
{
$tpl->addVar('rnews', $news);
$output .=  $tpl->Render();
else 
{
if($isModer)
{
if(!isset($_POST['doedit']))
{
$output .= '<br><br><hr><form method="post" action="">';
include_once($modx->config['base_path'].'/manager/includes/tmplvars.inc.php');
$event_output = $modx->invokeEvent("OnRichTextEditorInit", array(
'editor'=>$modx->config['which_editor'],
'elements'=>array('tvxNews'),
'height' => '500',
'frontend' => 0,
'webtheme' => 'custom'
));
if(is_array($event_output)) 
{
$editor_html = implode("",$event_output);
}
// Get HTML for the textarea, last parameters are default_value, elements, value
$rte_html = renderFormElement('richtext', 'xNews', '', '', $news['news_body']);
$output .= $rte_html;
print($_lang);
$output .= $editor_html.'<div align="center"><input name="doedit" type="submit" value="Сохранить"> <input name="back" type="button" value="Отмена" onclick="javascript:window.location=\''.$modx->makeUrl($modx->documentIdentifier).'?nid='.$nidid
.'\';">
</form>';
else 
{
if(isset($nidid) and $nidid != '0')
{
$fields = array ('news_body' => addslashes($_POST['tvxNews']));
//print($fields);
$modx->db->update($fields, $modx->getFullTableName(rmod_news), 'id="' . intval($nidid) . '"');
echo '<br><br><br><div align="center"><a href="'.$modx->makeUrl($modx->documentIdentifier).'?nid='.$nidid
.'">Редактирование законченно, просмотреть новость.</a></div>';
else 
{
echo 'error';
}
}
}
}
}
return $output;
?>

    

    Автоликбез


       Ни у кого, пожалуй, не вызывает сомнение предназначение системы рулевого управления автомобиля - она обеспечивает "послушание" автомобиля при изменении направления движения водителем. Соответственно, надежность этого узла напрямую влияет на безопасность движения в целом. А для того, чтобы обеспечить абсолютную исправность системы рулевого управления, любой водитель должен иметь хотя бы приблизительное представление о ее компонентах. Абстрактные слова "ремонт рулевой рейки" не будут значить для вас ничего до тех пор, пока вы на практике не столкнетесь с необходимостью им заняться. Предупреждаем сразу: ремонт реек не дешевый, а уж о замене и говорить не приходится - счет идет на сотни долларов. Поэтому лучше запастись знаниями заранее. Кто знает, может они помогут существенно сэкономить.

    Итак:
    В большинстве своем современные автомобили оснащаются двумя типа систем рулевого управления: трапециевидные (их еще называют параллелограммные) и реечные. Параллелограммные схемы представляют собой узел из редуктора и сошки. Рулевая сошка передает усилие рулевого колеса от редуктора на рулевые тяги. Тяги, непосредственно связанные с колесами, расположены трапециевидно, поскольку передние колеса должны иметь независимый угол поворота (при входе в поворот они должны действовать обособленно и катиться по собственному радиусу). За соблюдение геометрии в этой схеме "отвечает" маятниковый рычаг. Трапециевидная система зарекомендовала себя не очень "поворотливой", но чрезвычайно выносливой и надежной и в последнее время ею могут похвастать не многие автомобили. В большинстве случаев джипы и внедорожники оснащаются именно этой рулевой системой. Естественно, ремонт рулевых реек таким "монстрам" не грозит. Но их слабое место - рулевые тяги и их геометрия. Советуем владельцам прислушиваться к звуку колес при вхождении в поворот и при малейшем постороннем скрипе проходить диагностику. Еще один верный признак нарушения геометрии - увеличение люфта руля и изменение его основного положения (колеса стоят ровно, а руль - под углом).

       Данное устройство заканчивает свое существование, на легковых и грузовых автомобилях, уступая место более сложным устройствам. Полное название такого устройства - "винт-шариковая гайка-рейкасектор". Винт который приводится в движение рулевым валом, через двигающиеся по резьбе стальные шарики толкает вдоль своей оси поршень. Поршень передает усилие на зубчатый сектор вторичного вала, который двигает рулевую сошку. Но в середине 70-х годов, на легковых автомобили стали все чаще устанавливать гораздо более древний тип рулевого механизма - реечный. Подобная схема рулевого привода с шестерней на рулевом валу и зубчатой рейкой, использовалась на самых первых автомобилях в конце 19-го века! Рулевые рейки устанавливались также на автомобили BMW 30-х годов. Позже выяснилось что лучше всего для переднеприводной подвески и ее компоновки подходит рулевая рейка которая обеспечивает точность и легкость управления. По этому на современных автомобилях (в том числе классической компоновки) все чаще встречаются реечные механизмы. Рулевые редуктора с винтом и гайкой на рециркулирующих шариках, продолжают устанавливать на грузовики, пикапы и тяжелые внедорожники. Для работы системы ГУР (гидроусилитель руля) необходим гидравлический насос. Привод на роторный или аксиально-поршневой насос осуществляется ремнем от двигателя. Насос засасывает масло из бачка и нагнетает его под давлением 100-120 атм в золотник-распределитель. Распределитель отслеживает усилие на руле и дозировано помогает поворачивать колеса.

       В реечных системах рулевого управления отсутствует и рычаг, и рулевой редуктор. Чувствительная рейка превосходно передает на колеса малейшие повороты руля, за счет чего автомобилям с такой системой обеспечена превосходная управляемость. К недостаткам этой схемы можно причислить "капризность" этой самой рейки. Владельцы автомобилей с реечной системой должны быть особенно внимательны на неровных дорогах - езда по ним сопряжена с увеличением зазоров в рулевых шарнирах. Если "напрягать" автомобиль таким образом, совсем скоро вам может понадобиться дорогостоящийремонт рулевой рейки, а в худшем случае - ее замена. Советуем вам прислушиваться к звукам, которые возникают при повороте руля - зачастую стук означает первое приближение необходимости ремонта рейки.

       Автомобили, оборудованные обоими типами рулевых систем, оснащаются гидроусилителями. Эта система, состоящая из насоса и расположенного в корпусе редуктора исполнительного механизма, значительно облегчает управление автомобилем. Особенно это заметно во время парковки - колеса стоящего автомобиля вращаются очень легко. Гидроусилитель тоже может "подкинуть" вам проблем. Главная из них - нарушение герметичности насоса. Предвестником этой беды может стать посторонний шум из-под капота, напоминающий гул, который усиливается с каждым нажатием на акселератор. Замена насоса - удовольствие не из дешевых, но вам может повести и вы найдете мастера, который за скромные деньги поменяет протекающий сальник и подшипник.

       В любом случае, предупредить неисправность гораздо дешевле, чем устранять ее последствия. Прислушивайтесь к своему авто - оно вам подскажет, на что обратить внимание.


    Источник:

 


 

All images © copyright Remontreek 2008. Design Sv.D